Для детских садов и образовательных учреждений

Для всех детских садов и образовательных учреждений необходимым элементом здорового микроклимата является наличие принудительной системы вентиляции. С учётом того, что в одном относительно небольшом помещении (классе или аудитории) может находиться 20-25 человек и даже более, только естественная вентиляция физически не сможет обеспечить требуемый воздухообмен. Так, при минимально допустимой санитарной норме воздухообмена 20 м3/час на одного человека в класс (аудиторию) площадью 30 м2, рассчитанную на 20-25 человек, должно поступать минимум 600 м3 воздуха в час, что является невыполнимым без использования его принудительной подачи. Кроме того, рассматривая вентиляционную систему в школах и образовательных учреждениях, важно учитывать, что она в любом случае должна являться децентрализованной, поскольку только такой принцип работы позволяет обеспечить правильный зональный воздухообмен и исключить рециркуляцию воздуха от одного находящегося в помещении человека к другому.

Вентиляция для детских садов и образовательных учреждений должна предусматривать комплексный подход, связанный с необходимостью обеспечить:

  • низкий уровень шума для того, чтобы создать полноценные условия для дневного отдыха (детские сады) и эффективного учебного процесса (образовательные учреждения);
  • оптимальный температурный режим без резких перепадов (особенно важно для детских садов);
  • качественную фильтрацию приточного воздуха от пыли, аллергенов и микробиологической патогенной микрофлоры;
  • создание оптимального микроклимата в помещениях различного назначения (учебные классы, бассейны, помещения для приготовления и приёма пищи, спортзалы, туалетные комнаты и пр.);
  • оперативное удаление избыточного CO2, продуктов дыхания, микробиологических загрязнителей, испарений и запахов от пластиковых и иных элементов интерьера и пр.

 

Проектирование, обустройство и управление вентиляционными системами в школах и других учебных заведениях должно учитывать больше количество взаимовлияющих факторов:

  • неравномерная интенсивность потока учащихся: часть аудиторий даже в учебное время может оставаться незанятой, количество школьников (студентов) в разных классах (учебных группах) может существенно отличаться и пр.;
  • наличие в отдельных помещениях вредоносных факторов (излучение от вычислительной техники в компьютерных классах, пары химикатов в лабораториях и т.д.);
  • необходимость создания особого микроклимата в части помещений (спортзалы, раздевалки, душевые, туалетные комнаты, актовые залы и др.).
  • наличие многоуровневой автоматической системы управления вентиляцией и отоплением, учитывающей в т. ч. неравномерность загрузки помещений и классов (аудиторий): день/ночь, учебные/не учебные дни, в одном классе в разное время могут заниматься группы численностью и 10 и 30 человек и пр.;
  • требования по энергоэффективности.

 

Вентиляционные системы AIRTRON позволяют обеспечить не только оптимальные параметры микроклимата в зависимости от назначения помещения, требований к воздухообмену и реальной численности людей в помещении в данный момент, но и высокую энергоэффективность, низкий уровень шума и простоту обслуживания.

Система управления микроклиматом AIRTRON обеспечивает жёсткий контроль всех его параметров, особенно по содержанию СО2 и влажности, поскольку эти показатели напрямую влияют на эффективность учебного процесса: несоответствие данных параметров оптимальным приводит к потере внимательности, сонливости, ухудшению самочувствия и появлению синдрома хронической усталости.

Отличительной чертой вентиляционных систем AIRTRON является их простота обслуживания. Наличие рекуператора, изготовленного из пластика, позволяет использовать при его промывке обычную воду с добавлением любых дезинфицирующих средств. При этом мы рекомендуем использовать при проектировании и обустройстве вентиляционных систем тканевые воздуховоды, дезинфекция которых осуществляется путём демонтажа и стирки в промышленных стиральных машинах, что является достаточно простой задачей по сравнению с дезинфекцией жёстких воздухопроводов, изготовленных из традиционных материалов.

Хотелось бы отметить, что, по мнению специалистов компании AIRTRON, для детских садов и образовательных оптимальным решением является создание единой системы вентиляции и кондиционирования, что позволит обеспечить высокую энергоэффективность системы в целом.

Дополнительную информацию о решениях AIRTRON для детских садов и образовательных учреждениях в сфере вентиляции и отопления вы можете получить у специалистов компании, обратившись к ним непосредственно.